Как пользователи читают страницы сайтов (в онлайн режиме). Часть 2

2. Левая сторона: наиболее читаемая область страницы - верхний левый угол.
По данным исследований основной зоной активности пользователей является верхний левый угол страницы (вообще левая сторона) с незначительным уклоном вправо. Эта область по форме соответствует латинской букве F. Здесь и требуется размещать важный контент. Чтобы избежать ошибок, при создании сайтов примените нижеизложенные правила:
- страница должна начинаться с резюме, содержащего два-три предложения на светлом фоне; так посетители сразу получат представление о контенте;
- важные мысли требуется размещать вначале предложений, абзацев;
- необходимо исключить водянистые вступления: сразу же сообщайте о главном;
- не стоит выравнивать текст по центру, так как взгляд сконцентрирован в левой области, и текст будет не виден;
- потребуется сдвигать заголовки, важные ссылки ближе к левой зоне, чтобы посетителям они были лучше видны;
- учтите, что оптимальным для восприятия является выравнивание размещенного текста по левому краю.

3. Ссылки: бессознательное следование курсора за взглядом.
Мышка, находящаяся в руке пользователя, бессознательно следует за глазами. Обычно курсор расположен в пределах двухсот пикселей от области, куда направлен взгляд. Поэтому важные ссылки требуется размещать вблизи фрагментов, которые привлекательны для посетителей. Ссылки к тому же являются элементами, оживляющими страницу и облегчающими ее прочтение.

4. Иллюстрации: характерные особенности восприятия
.
Легче читается снабженный иллюстрациями текст. Но для восприятия не каждое изображение будет соответствовать требованиям. Чаще пользователи обращаются к блогам, содержащим или графику, или тексты. Реже к объектам, имеющим наложенный на изображение текст. К иллюстрированному материалу предъявляется ряд требований:
- требуется соответствие снимков смыслу сообщения, в противном случае их игнорируют;
- образы, присутствующие на снимках, должны быть понятны пользователям; аудитория обращает внимание на фотографии с изображением реального продукта либо человека в жизненной ситуации, а постановочные фото моделей (так называемые стоковые фотографии) способны вызвать ощущение формализма;
- в качестве иллюстраций воспринимаются таблицы, их можно использовать для размещения части контента, чтобы облегчить восприятие данных.
Интернет обладает массой возможностей, чтобы добавить в тексты разнообразные форматы иллюстраций. Используйте в тексте видео, презентации, скринкасты, слайд-шоу, электронные брошюры для обогащения его содержания и повышения привлекательности.

5. Доверие к контенту: важный момент.
Первое впечатление, которое получают пользователи, заглянув на сайт, имеет большое значение. Поэтому требуется, чтобы контент вызывал доверие, интерес. Пользователи должны быть уверены в достоверности, объективности информации. Игнорируются страницы, выглядящие неприкрытой рекламой. Поэтому, занимаясь созданием сайтов, следует исключать такие вещи как напыщенные преувеличения, навязчивость, самолюбование, агрессивные торговые предложения.
Уже давно проводятся исследования по восприимчивости глаз человека текстовой и графической информации. Имея лишь общее представление о закономерностях, демонстрируемых разными людьми при взгляде на страницу, уже возможно сделать контент более удобным, а значит - более успешным.