pathicon

Как пользователи читают страницы сайтов (в онлайн режиме). Часть 1.

«Тексты публикуют, чтобы их читали. По-другому и быть не может» - многие так думают. На самом же деле 100% пользователей, заходящих на страницу с текстами, прочитывают лишь первую строчку. Большинство дочитают первый абзац. Ну, а число тех, кто доберется до заключительной точки, зависит от того, в какой степени при создании сайтов были учтены особенности восприятия текстов интернет-аудиторией.

Хотите, чтобы тексты были прочитаны? Тогда при их написании примените правила Интернета. Об этих правилах данная статья.
Начнем с парадокса: в Интернете пользователи не читают! В прямом значении этого слова. Зачастую посетителями лишь бегло «сканируется» глазами заинтересовавшая их статья для оценки содержания. Даже когда текст является шедевром словотворчества, после прочтения у аудитории закрепятся в памяти только заголовок, смысловая выжимка, набор ключевых фраз. И это лишь в случае, если эта задача для них была упрощена. Однако не стоит расстраиваться. Зная, что способно привлечь внимание пользователей, возможно сделать тексты более читабельными, а, следовательно, - наиболее успешными. 
 
Как же люди вообще читают
Присутствует ошибочное мнение, что когда люди читают, они плавно перемещают взгляд слева направо, от одной строчки к другой. На самом же деле происходит довольно хаотичное восприятие текста. Как показали исследования, при чтении в основном пробегают глазами по тексту. Затем происходит непродолжительное фиксирование взгляда на определенных фрагментах, вскоре продолжают двигаться вперед. Либо возвращаются к уже «просканированному» отрезку текста. В Интернете данная манера чтения усугубляется. Поэтому ее необходимо использовать в своих интересах при создании сайтов.
Каким образом пользователи читают в Интернете. Как это применить при оформлении страниц

1. Структура: чтение с экрана более сложное и длительное, в сравнении с чтением с бумажных носителей.
Чтение онлайн примерно на 25% происходит медленнее, чем чтение с бумаги. Следовательно, лаконичный, простой текст имеет больше шансов быть полностью прочитанным. Шансы практически отсутствуют у пространной, длинной, монолитной статьи. В целях упрощения для читателей «сканирования» текста, выполните структурирование:
- выделите тегами h2, h3 либо жирным шрифтом все заголовки, подзаголовки;
- списки маркируйте и нумеруйте, разбивая контент, для облегчения его восприятия;
- разбейте текст на столбцы: узкие колонки, имеющие 45-100 символов в строке, лучше воспринимаются читателями.
Всегда на связи

Оставьте заявку.

Мы свяжемся с вами и уточним детали, чтобы совместно реализовать ваши идеи и создать топовый веб проект, который позволит вывести любой бизнес на новый эффективный уровень.
Заявка отправлена.
Меню
Задайте вопрос!
Закажите звонок эксперта. Перезвоним и расскажем. как увеличить прибыль компании средствами дальше текст.