Одна из главных задач дизайна – сформировать первое впечатление. Есть старое выражение: "Существует только один шанс создать первое впечатление", это как раз про дизайн. Исследования канадских ученых из университета Кэрлтона (Carleton University) показало, что первое впечатление о сайте формируется примерно за 0,05 секунды. После этого у посетителя уже есть бессознательное ощущение ценности информации, которая перед ним.
Почему так происходит?
Во-первых, визуальная привлекательность - это один из двух законов выживания в живой природе. Ощущение красоты и гармонии заложено в каждом человеке. Во-вторых, хороший дизайн имеет несколько ассоциативных выводов – к примеру: "делали профессионалы", "дорого стоит", "хорошо постарались", "вложили много средств и времени в разработку".
Все это приводит к следующему ассоциативному выводу: "Видимо, предложение того стоит, если его так хорошо оформили". Этим мы решили одну из главных задач презентации – привлечь внимание посетителя, получить у него кредит доверия. Теперь он с готовностью перейдет к более подробному изучению сайта.
Сегментация предложения
Дизайн сайта обычно содержит "шапку" – верхнее поле, где размещаются идентификаторы компании: логотип, название, слоган. Хороший дизайн шапки делает сегментацию предложения – показывает его ориентацию на определенный рынок или целевую аудиторию. Это позволяет "нашему" – целевому пользователю с одного взгляда определить сайт как нужный, "свой".
Структурирование внимания посетителя
Сайт состоит из различных информационных блоков. Дизайн с одной стороны объединяет их в удобную взаимосвязанную конструкцию, с другой стороны, отделяет один блок от другого. С помощью дизайна можно выделять важные информационные блоки, тем самым, управляя вниманием пользователя на странице.
Часто можно встретить расхожее мнение, что дизайн сайта – это набор графических характеристик сайта. Что он существует отдельно от текста. Но это ошибочное мнение. Под дизайном сайта подразумевается цвет, графика, заголовки, текст, то есть все, что составляет информационное содержание страницы. Психологически дизайн очень влияет на наше подсознательное желание или нежелание оставаться на той или иной странице.
Поэтому важность дизайна сайта нельзя умалять. Он должен быть вашим лицом, нести в себе всю тему страницы. Сайт компании – это прежде всего ее реклама. Целью любой рекламы является остаться в памяти и быть на слуху. Интернет сегодня представляет собой тонны гигабайт информации, разбросанной по миллионам сайтов. Каждому знакомо чувство, когда мучительные попытки вспомнить сайт, на котором побывал пять минут назад, заканчиваются ничем. Яркий, выделяющийся, нестандартный и креативный дизайн сайта, способен быстро отпечататься в памяти пользователя сети и стать его проводником в поиске конкретного товара, услуги или компании.