Продвижение сайтов - каким сайтам и когда оно нужно.
Даже если речь идет о совершенно уникальном проекте, пользователи должны его как-то находить в Сети. А если ваша компания не единственная в своем сегменте - нужно еще и позаботиться о том, чтобы попадаться пользователям на глаза раньше конкурентов.
В абсолютном большинстве случаев раскрутка ресурса начинается с продвижения сайта в поисковых системах. На этом этапе проводится достаточно масштабная работа по оптимизации ресурса: необходимо найти и вычистить «мусор», который понижает рейтинг сайта в глазах поисковиков, наладить удобную навигацию, обеспечить сайт качественным тематическим контентом, который «полюбят» и поисковые роботы, и пользователи.
Результат продвижения сайта в поисковиках - рост его позиций в поисковой выдаче по определенным тематическим запросам.
Это означает, что пользователи, уже заинтересованные в определенных видах услуг, товаров, информации и т.д., будут чаще приходить на сайт.
Другой способ, который часто используют в тандеме с поисковым продвижением, - контекстная реклама. Это объявления или ссылки, которые будут появляться вместе с результатами выдачи поисковой системы.
Контекстная реклама - грамотно составленное рекламное объявление, которое попадает на глаза вашим будущим покупателям в самый удачный момент.
К другим способам продвижения сайта относятся: рекламные рассылки, продвижение в социальных сетях, баннерная реклама, различные виды партнерских программ.
Однако мало просто привлечь пользователей - их нужно заинтересовать: и продуктом (услугами), и собственно сайтом. Поэтому обычно вместе с продвижением делают аудит сайта, который в числе прочего позволяет определить:
- Удобно ли пользователям работать с сайтом, находить нужную информацию, перемещаться по страницам и разделам?
- Достаточно ли быстро работает сайт?
- Интересна ли предоставленная информация, полезна ли она гостям?
На скорость и успех продвижения влияют различные факторы, среди которых:
- активность конкурентов (так, продвижение сайтов в Твери в общем смысле организовать проще, чем, к примеру, в столице);
- возраст ресурса (чем старше сайт, тем легче убедить поисковики «полюбить» его);
- базовое состояние сайта и спектр предстоящих работ.